заказать звонок

Проточить диски: в каких случаях это эффективно?


Новые и ровные тормозные диски сокращают тормозной путь до минимума. Если же они неисправны, длина тормозного пути может достигать 20 м, а педаль и рулевое колесо будет испытывать вибрации. Многие автомобилисты обращаются в автосервисы, чтобы проточить тормозные диски, или делают это сами.


Такая процедура проделывается из-за низкой износостойкости дисков. И качество здесь не причем. Срок службы дисков обратно пропорционален интенсивности езды на авто. То есть чем чаще и жестче вы эксплуатируете машину, тем быстрее изнашиваются диски. В лучшем случае их хватает на 2 замены колодок.


Но даже если вы водите авто по принципу «тише едешь – дальше будешь, диски могут «убиться» довольно быстро. Например, коробление и трещины на чугунных дисках (а их покупает большинство из-за доступной стоимости) появляются из-за перепадов температур.


Точить старые или покупать новые – решаем вопрос с дисками


Итак, что лучше – обзавестись новыми дисками или все же позволить гуру автосервиса «поколдовать» над старыми?


Проточить диски можно, но не тогда, когда они уже покрылись серьезными трещинами, а их остаточная толщина не достигает и 50%. В этом случае ничего не остается, как покупать новые.


  • Если диск тонкий, его точить нельзя, так как из-за высокой тепловой нагрузки они просто могут рассыпаться.
  • Проточка поможет в случае, если диски не сильно повреждены коррозией, а величина их биения ниже среднего.
  • Протачивание одного диска бессмысленно, так как смещается тормозной баланс. Нужно работать сразу с двумя.
  • Процедура также бесполезна, если после протачивания оставить старые колодки. Их обязательно нужно заменить, чтобы они не испортили проточенные диски.
  • Точить диски можно 2, максимум 3 раза. Затем в любом случае надо менять их на новые.

Проточка тормозных дисков приблизительно в два раза дешевле, чем покупка и установка новых и обязательно оригинальных дисков. Это, безусловно, преимущество. В то же время, чтобы проточка себя оправдала, нужно учитывать все вышеперечисленные нюансы, связанные с состоянием дисков и с сопутствующими работами.


Если сделать все правильно и профессионально, надежная работа всей тормозной системы, а также безопасность и комфорт во время езды гарантированы. Современное оборудование на автосервисах позволяет проводить процедуру расточки тормозного диска без его снятия. Таким образом, на всю работу требуется около 2-х часов.


В результате торможение становится тихим и плавным без неприятного скрипа, дисбаланс оси вращения сводится к минимуму, а вибрации вообще не чувствуются.