заказать звонок

Признаки гидроудара двигателя, причины и последствия: как устранить проблему


Последствия гидроудара двигателя в большинстве случаев – это полная неисправность мотора. Если повезет, движок просто на время заглохнет. Примечательно, что попадание воды в двигатель – это полбеды, другая половина несчастья кроется в неграмотных действиях водителя в случае гидроудара. Почему возможен гидроудар, как его избежать и какие меры принимать, если неприятность уже произошла – читаем дальше.


Если вы счастливый обладатель спорткара или другого «низкого» авто, не стоит увлекаться ездой по мокрым дорогам, поскольку для таких авто попадание даже в небольшую лужу может стать большой проблемой. Для всех остальных также есть правило – вода не должна достигать верхнего уровня колес.


Вода в моторе: как распознать проблему


Вовремя распознать признаки гидроудара двигателя и начать действовать правильно увеличивает шансы на его спасение. Перечислим некоторые типичные ситуации:

  • Мотор резко заглох посреди лужи или сразу после того, как вы через нее проехали, при этом вы услышали резкий хлопающий звук. Не пытайтесь завести двигатель. Выкрутите все свечи и разберите кожух воздушного фильтра. «Прокрутите» мотор, чтобы из него вышла вода, а затем вызовите эвакуатор для транспортировки авто на СТО.
  • После того, как вы вынули свечи и разобрали кожух, двигатель не заводится. Это говорит о разрыве блока цилиндров, а значит, о необходимости капитального ремонта двигателя.
  • Машина простояла некоторое время в гараже после того, как в мотор попала вода. Это самое худшее, что может быть, поскольку коррозия уже наверняка успела «съесть» поршневые кольца и цилиндры. Единственный выход – менять двигатель.

А вот и нетипичная ситуация: из-за заводского брака или еще по какой-то причине из строя резко вышла турбина. Из-за этого моторное масло попадает в цилиндры, что также провоцирует гидроудар.


Теперь, когда ясно, что делать при гидроударе двигателя, выясняем, что делать, чтобы этого гидроудара избежать. Во-первых, нельзя ездить по лужам на высокой скорости, а лучшее вообще постараться их объезжать. Во-вторых, не выезжайте на машине в сильный ливень или бурю. Если уж другого выхода нет – то ли климат такой, то ли дорог нет вообще – значит, надо покупать внедорожник.


В противном случае, если в двигатель попадает объем воды, который больше объема камеры сгорания, он просто не сможет сжать воду в цилиндрах (вода в принципе несжимаемое вещество) и получит роковой гидроудар. Последствия гидроудара двигателя более чем неприятны: погнутый шатун, поломанный кулак, разорванные поршни или вообще все разом.


Тяжесть повреждений определяется количеством проникшей в мотор жидкости и количеством неправильных действий водителя после гидроудара. Так что не надо испытывать судьбу и заводить мотор с толкача. Вызывайте эвакуатор и прямиком на СТО – это единственный способ спасти «сердце» вашего авто.